Мои статьи

Адвокат Екатерина Кляйман (Москва)

 

На главную

Цены на услуги

Контакты

 

 

Арбитражные суды

Cуды общей юрисдикции

Мировые судьи

 

Обо мне

 

Мои статьи

 

Вопрос-ответ

 

Решения судов

 

Мониторинг законодательства

 

Образцы документов

Ссылки

 

 

         

Валерия из Кемерово получила от завода "АЗОТ" пять сарафанов!

 

 

   Валерия Гамалейко, жительница Кемерово, жарким летним днем надела новый, красивый и очень дорогой сарафан, который ей подарил на день рождения любящий муж, посадила в колясочку двухлетнего сына Димку и пошла гулять. А что просто так гулять? Гулять надо со смыслом и по делу! И Валерия решила зайти на открытый рынок, где можно купить все что угодно: от шнурков и кафеля до мяса и детского питания.

   Обойдя ряды, Валерия закупила продукты и аккуратно уложила большой целлофановый пакет на нижнюю сетку коляски. Тут ей на пути попался магазин ОАО «Стройтовары». Валерия вспомнила, что ей нужно купить «Белизну» для чистки туалета: ведь в доме, где есть маленький ребенок, нужно особенно тщательно следить за чистотой, постоянно дезинфицировать полы, унитаз, ванную.

    Валерия зашла в магазин и купила две бутылки отбеливателя «Белизна» производства местного предприятия ОАО «Азот». В сетку эти бутылки она положить не рискнула — слишком близко к продуктам и Димке. Валерия купила пакет и, поместив в него «Белизну», понесла его в руке, другой рукой весьма успешно справляясь с коляской. Но не дойдя до дома, она почувствовала резкий запах хлорки, осмотрела себя — и обомлела: на подоле нового сарафана расплылись отвратительные буро-желтые пятна! Оказалось, что флаконы с отбеливателем были закрыты негерметично, но поскольку Валерия об этом не знала, то и не предприняла своевременных мер предосторожности. Жидкость вылилась в пакет, а уже оттуда попала на одежду в те мгновения, когда пакет соприкасался с нижним краем сарафана при ходьбе. Дорогой сарафан был безнадежно испорчен…

   Вечером Валерия чуть не плача рассказала о приключившейся беде мужу. Тот действовал решительно: первым делом обратился в Бюро торговых экспертиз, работники которого оценили причиненный ущерб, а затем — в Союз потребителей. Там провели самостоятельную проверку и выдали предписание: изготовителю «Белизны» устранить недостатки, обнаруженные в упаковке отбеливателя. Получив заключение экспертов, Валерия и ее супруг прихватили злополучную «Белизну» и пострадавший сарафан и отправились в магазин  — требовать возмещения ущерба. Но ушли оттуда ни с чем — работники магазина категорически отказались его выплачивать.

   Тогда муж молодой женщины решил махнуть на все рукой — мол, все равно правды не добиться! А пятна на сарафане можно закрасить фломастером…

   Но упрямая Валерия не сдалась и обратилась на завод-изготовитель, благо, он находится в том же городе. Но там тоже вины своей не признали. Оставалось одно — обратиться в суд.

   Так Валерия и поступила. В Союзе потребителей  Валерии помогли составить исковое заявление по всем правилам, в котором требовалось возместить стоимость испорченной дорогой вещи и компенсировать моральный вред.

   Рассмотрев материалы этого «пятнистого» дела, суд обязал ответчиков: изготовителя — ОАО «Азот» и магазин «Стройматериалы»  на основании статьи 14 Закона РФ «О защите прав потребителей»  полностью удовлетворить требования истицы Валерии Гамалейко в части возмещения материальных убытков, а также компенсировать моральный вред и расходы на экспертизы. Кроме того, с обоих ответчиков  был взыскан штраф в размере иска в пользу государства.

  

Таким образом, Валерия не только наказала недобросовестных производителей коварной «Белизны», но и стала обладательницей суммы, на которую можно было купить… пять сарафанов, равных по цене испорченному! 

 

Комментирует адвокат  Екатерина КЛЯЙМАН: 

Этот случай наглядно демонстрирует, что защита прав потребителя и восстановление справедливости возможно, если вы твердо намерены бороться за свои права и не бросать дело на полпути. Как видите, лучшим защитником потребителя выступил суд, в который обратилась героиня. Однако обращению в суд предшестовала подготовительная работа: обращение в бюро торговых экспертиз, союз потребителей, к продавцу и производителю товара.

В первую очередь потребитель сталкивается со следствием: он понес какой-то материальный ущерб. Теперь надо установить причину ущерба и доказать, что ей является недостаток в приобретенном товаре.

Бюро торговых (или товарных) экспертиз есть, наверное, в любом городе, они могут по разному называться, но главное, что они проводят независимую экспертизу качества товаров.  Если в вашем населенном пункте отсутствует данная организация, вы можете отправить им письменную заявку, отправив некачественный товар по почте бандеролью. В данном случае Бюро торговых экспертиз сделало заключение, что упаковка товара была ненадлежащего качества, что явилось ключевым моментом для определения причины понесенного ущерба.

Союз (или общество) потребителей является общественной организацией, специализирующейся на защите прав потребителей. Обращение в Союз потребителей может быть полезным для того, чтобы вам помогли составить необходимые документы (претензию и исковое заявление). Кроме того, указанные организации имеют право составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях. Обращение в Союз потребителей не является обязательным перед подачей иска в суд, вы можете составить претензию и иск самостоятельно, или обратившись за помощью к любому юристу.

Претензии, согласно закону, могут быть предъявлены к продавцу или к производителю товара, или к обоим одновременно. Практика показывает, что последний вариант - наилучший, тем более что обычно продавец «открещивается» от покупателя тем, что он лишь продает товар, а к его качеству никакого отношения не имеет, а производитель тем, что он не продавал данный товар потребителю и с физическими лицами не работает.

Все претензии и заявления оформляются в письменном виде, в двух экземплярах, один из которых остается у вас с отметкой о его принятии.

Помимо указанных организаций, вы также можете обратиться:

по фактам нарушений санитарных правил и правил торговли на объектах потребительского рынка – в Санитарно-эпидемиологическую службу и исполнительный орган потребительского рынка и услуг, территориальное управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

для предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, способной ввести в заблуждение или нанести вред здоровью граждан – в управление  
федеральной антимонопольной службой;

при подозрении на факт совершения мошенничества продавцом (исполнителем) -
в Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП);

для установления адреса и реквизитов продавца (производителя, исполнителя) и получения выписки из ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц) – в налоговую инспекцию.

 

Опубликовано в журнале "Все для женщин", 2006г.

 

Следующая статья

 

 

Адвокат Екатерина Кляйман. Тел. (495) 509-71-90

Москва, Калужская пл., дом 1, этаж 1, офис 1