Мои статьи

Адвокат Екатерина Кляйман (Москва)

 

На главную

 

Цены на услуги

 

Контакты

 

 

Арбитражные суды

Cуды общей юрисдикции

Мировые судьи

 

Обо мне

 

Мои статьи

 

Вопрос-ответ

 

Решения судов

 

Образцы документов

Ссылки

 

 

Потеряла билет на самолет…

 

Ирина собралась погреться на солнышке в Болгарии. Решив сэкономить, поехала «дикарем» - купила в турагентстве только визу и билет на чартер, а по приезду нашла недорогую комнату рядом с морем. «Неделя отдыха пролетела как один миг, - вспоминает Ирина. - Я так расслабилась, что забыла проверить наличие документов перед отъездом. В день возвращения на историческую родину просто собралась и поехала в аэропорт». Уже там Ирина стала проверять документы и обнаружила, что обратный билет... пропал! Перевернула весь багаж, но не нашла. «Я стала звонить в агентство, где приобретала билеты, в авиакомпанию. Но и там, и там меня в один голос уверяли, что «ничего страшного, вы есть в списках бронирования билетов. Покажете паспорт, вас по базе найдут и зарегист­рируют. В общем, меня обнадёжили, я немного успокоилась». Как выяснилось, рано. Злосчастный рейс, которым Ирина должна была улететь домой, несколько раз откладывали и и конце концов расформировали. А туристов распределили по двум разным самолетам. Пока Ирина ждала вместе со всеми, в какой именно самолет ее определят, а потом в суматохе бегала no аэропорту в попытках зарегистрироваться на рейс, сотрудник авиакомпании ей сообщил, что увы, но мест ни на одном, ни на другом самолете уже нет. И в списках бронирования ее почему-то тоже не оказалось. Хотя еще пару часов назад её убеждали в обратном.

«На регистрации мне заявили: «Может быть, вы, девушка, что то перепутали, дату вылета, например? Сколько я ни пыталась выяснить, что мне делать, все было бесполезно. Сотрудники авиакомпании только разводили руками, дескать, покупайте билет на ближайший свободный рейс, а потом разбирайтесь со своей турфирмой». Делать нечего. Ирина так и поступила. Но запаслась необходимыми документами, которые подтверждали что ей отказали в регистрации на рейс в связи с утерей билета и отсутствием её в списках. Уже дома Ирина, взяв договор на покупки билета, который она заключила с турагентством и отправилась воевать за свои права. В турагентстве открестились: «Рейс был, всех пассажиров доставили; может вы милочка просто на рейс опоздали, а теперь на нас вину перекладываете?» Ирина поняла, что турфирма не собирается признавать свою вину и отправилась к адвокату. Вместе они составили иск в суд.

И в суде на ситуацию Ирины посмотрели иначе. Суд обязал турфирму возместить убытки в виде стоимости дорогого билета, на который женщине пришлось потратиться, и возместить ей моральный вред.

 

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

 

В ситуации Ирины налицо «нечистая» игра или авиа­перевозчика, или сотрудников турфирмы.

«МАСКА» БИЛЕТА

Билет с точки зрения закона - это подтверждение договора о воздушной перевозке пассажира. Однако, если вы утратили билет, в компьютерной базе авиаперевозчика остаются все ваши данные вместе с данными авиабилета. Это называется «маска» билета. Она позволяет вам улететь и без билета, имея на руках только паспорт. В то же время если вас нет в компьютерной базе, тогда выход один - покупать билет за свой счет, а по возвращении предъявлять претензии турфирме или туроператору, в зависимости от того, кто из них являлся заказчиком рейса.

ВАЖНО!

В отношении чартерных рейсов существует практика предварительного заключения договора купли-продажи билета, а сам билет выдается на руки накануне вылета.

ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ

Запаситесь доказательствами. Во-первых, что вы потеряли билет, - напишите заявление, пусть сотрудники авиакомпании проставят на нем печать о приеме. Оставьте себе копию этого заверенного заявления. Во-вторых, зафиксируйте в письменном виде, что сотрудники авиакомпании вам отказывают в регистрации на рейс по причине того, что вы не числитесь в списках пассажиров. Какие именно это будут доказательства, зависит от того, из какой страны вы летите. В крайнем случае это могут быть показания других пассажиров с вашего рейса. С доказательствами обращайтесь в турфирму. Вам обязаны компенсировать стоимость билета. Претензии предъявляются в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня их получения.

Ведите себя хорошо!

Согласно ст. 107 Воздушного кодекса РФ, перевозчик в ряде случаев может в одностороннем порядке расторгнуть договор перевозки. Например из-за состояния здоровья пассажира, или при отказе пассажира оплатить провоз сверхнормативного багажа, или при нарушении правил поведения на борту, создающем угрозу безопасности полета.

 

 

Опубликовано в журнале "Все для женщины"

 

                      

 

 

Адвокат Екатерина Кляйман. Тел. (495) 509-71-90

Москва, Калужская пл., дом 1, вход с Мытной ул.