Мои статьи

Адвокат Екатерина Кляйман (Москва)

 

На главную

 

Цены на услуги

 

Контакты

 

 

Арбитражные суды

Cуды общей юрисдикции

Мировые судьи

 

Обо мне

 

Мои статьи

 

Вопрос-ответ

 

Решения судов

 

Образцы документов

Ссылки

 

 

Ошибка стоматолога

 

Зубная проблема Нины Сергеевны хорошо знакома и пожилым, и молодым - ей нужно было ставить мосты. Знакомые порекомендовали ей хорошего стоматолога, который за умеренную плату сделает все как надо. Нина доверилась рекомендации .

Доктор снял слепки с зубов, зубной техник сделал мосты. Да только мосты оказались не по зубам пациентке, не по размеру. Видно, слепок оказался не хорош. Но стоматолог не стал тратить время на повторный слепок, а обточил не предназначавшиеся для этого зубы, чтобы подогнать их под из­готовленные мосты! Только пациентку он об этом предупредить забыл. Нина полностью доверяла своему врачу. Но после такого «лечения» жевать стало невозможно, оголенные зубы стали очень чувс­твительными. Вдобавок воспалились десны. Нина была вынуждена обратиться к другому стоматологу и пройти через несколько тяжелых корректирующих операций.

Перелечивание оказалось очень сложным, мучительным и финансово затратным. И Покровская обратилась в суд с исковым заявлением о компенсации причиненного ей вреда. Однако на суде стоматолог, воспользовавшись тем, что никогда не выдавал Нине на руки ни приходных ордеров, ни чеков, ни медицинских документов, заявил, что он никогда не лечил Покровскую и поэтому отвечать по всей строгости закона не должен!

К счастью, суд разобрался в ситуа­ции Нины. В клинике, где горе-стоматолог принимал пациентку, была изъята ее медицинская карта, в которой содержались записи, подтверждающие слова Покровской. Очень помогли подруги пострадавшей, которые свидетельствовали о том, как встречали ее у клиники после болезненных процедур и провожали домой. Суд обязал стоматолога возместить Покровской за­траты на лечение. Его некомпетентность стоила ему 85 000 руб.

 

ПЛОХАЯ ПРИВЫЧКА

С советских времен мы привыкли к тому, что наша медкарта всегда находится в поликлинике. К сожалению, наше законодательство не предусматривает, чтобы пациенту выдавали копию или дубликат его медицинской карты. Однако мы вправе получить копию того, что врач «настрочил» в карте, - вы­писку. Если, не дай бог, соберетесь судиться с нерадивым врачом, эта выписка станет главным обвинительным документом. И, возможно, единственным-, если врач уничтожит все свидетельства вашего у него пребывания, включая медицинскую карту.

 

НЕУДОБНО ПРОСИТЬ ЧЕК

Мы безоглядно верим эскулапам. И потребовать приходный ордер и кассовый чек, если мы платим за услуги «знакомому» врачу, как-то неудобно. А между тем врач всего лишь оказывает нам услуги, пусть и медицинского характера. И как в любой сфере услуг, на отношения «врач-пациент» рас­пространяется Закон о защите прав потребителей. Если врач работает «частным образом» и никаких документов принципиально не выдает, трижды подумайте, стоит ли лечиться у него. Если что, отвечать он не будет.

 

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ДОГОВОР

Перед любым платным лечением должен составляться договор об оказании платных услуг в двух экземплярах - оба являются подлинниками. Один экземпляр отдается пациенту, второй остается у врача. После заключения договора пациент вносит в кассу предоплату и получает бланк строгой отчетности (приходный или кассовый чек). После лечения пациент получает перечень оказанных ему услуг и обязан оплатить эти услуги.

 

Опубликовано в журнале "Все для женщины" от 17 сентября 2008 года

 

                      

 

 

 

 

Адвокат Екатерина Кляйман. Тел. (495) 509-71-90

Москва, Калужская пл., дом 1, вход с Мытной ул.