Мои статьи

Адвокат Екатерина Кляйман (Москва)

 

На главную

 

Цены на услуги

 

Контакты

 

 

Арбитражные суды

Cуды общей юрисдикции

Мировые судьи

 

Обо мне

 

Мои статьи

 

Вопрос-ответ

 

Решения судов

 

Образцы документов

Ссылки

 

 

Шопинг по каталогу

 

Каталоги с одеждой можно купить в любом киоске печати или найти в Интернете. А заказать понравившиеся вещи - либо по телефону, либо по тому же Интернету, либо отправив купон с заявкой по почте. Конечно, вы совершаете покупку вслепую, потому что оценить качество вещи и как эта вещь будет на вас сидеть, на глаз невозможно. И тут ничего не поделаешь. Такова цена за возможность не тратить время на походы по магазинам и купить что-то не как у всех. А вот других неприятных моментов можно избежать.

 

Переплата

Получая свой заказ на почте, покупательницы часто удивляются: почему такая большая сумма? А потому, что цена в каталоге указана только за вещь, но платить приходится еще и за доставку, и за кое-что другое. Итак, чтобы рассчитать стоимость вещи по каталогу, нужно сложить следующие величины:

• цену вещи, указанную в каталоге (не забудьте посмотреть, сколько стоит именно ваш размер и пересчитать евро в рубли - по курсу Центробанка +3%)

• 15% от стоимости доставки из Европы в Россию

• стоимость доставки посылки с вещами в ваш регион (обычно от 50 до 250 руб.) по тарифам Почты России. Этот платеж берется не за каждую вещь, а в целом за отправленную посылку, в зависимости от ее веса

• от 1 до 3% от суммы наложенного платежа, которые с вас возьмут на почте при получении посылки (поэтому при заказе по некоторым каталогам выгоднее предоплачивать свой заказ полностью, тогда наложенный платеж будет равен нулю и проценты за него брать не будут)

• 4% от суммы наложенного платежа  за  страховку,  если ваша посылка была застрахована

 

Порченый товар

После оплаты посылки рекомендую проверить ее содержимое прямо на почте в присутствии почтовых работников. В случае недостачи, порчи или брака товара составляется акт, который необходимо заверить у руководителя объекта почтовой связи. Акт вы оставляете у себя, а копию высылаете отправителю.

 

ВАЖНО: если посылка имеет внешние дефекты (нарушение целостности упаковки, несоответствие заявленному весу и т.д.) и у нее есть опись вложения, то ее должны вскрывать почтовые работники при вручении вам, но перед тем, как вы ее оплатите. Если содержимое соответствует описи и не имеет повреждений, то вы оплачиваете и забираете посылку. Обнаружили, что заказанное или его часть отсутствует либо содержимое испорчено? Пусть почтовый работник составляет акт, подписывает его у руководителя, расписывается на нем сам и дает расписаться вам. Один оригинал акта передается вам. Посылка с копией акта возвращается отправителю. И посылку вы не оплачиваете.

 

Если брак обнаружен дома

Что же делать, если вы не вскрыли посылку на почте, а обнаружили брак только дома? Вы вправе:

• отказаться от товара, и тогда вам вернут ваши деньги

• потребовать заменить его на аналогичный

• потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков (или возмещение расходов, в том случае если устранение было произведено вами)

• потребовать уменьшения покупной цены за данный товар Один минус: если вы решили от­казаться от товара и отправить посылку обратно - придется делать это на общих основаниях с уплатой процента за доставку. А все потому, что брак был обнаружен вами без присутствия представителя почты. Свои претензии относительно бракованного товара вы можете предъявить в течение всего гарантийного срока. В дистанционной торговле гарантийный срок исчисляется со дня доставки товара потребителю. В случае, когда на товар не установлен гарантийный срок, вы вправе предъявить претензии, эсли недостатки товаров обнаружены в пределах двух лет со дня получения вещи.

 

Не хочу розовенькую!

Бывает, что вы вскрываете посылку на почте и обнаруживаете, что вместо кофточки насыщенного малинового цвета вам прислали поросячье-розовую. Или размер не ваш. Увы, в таком случае вы все равно обязаны оплатить посылку - явного брака же не обнаружено!

Если товар вам не подошел или не понравился, вы вправе отказаться от него в течение семи дней, а если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара - в течение трех месяцев с момента его получения. Впрочем, можно не отказываться от вещи, а попросить заменить ее на вещь нужного размера и цвета. Но возврат посылки опять же оплачивать вам.

 

 

 

Опубликовано в журнале "Все для женщины" от 26 августа 2008 года

 

                                 

 

 

 

 

Адвокат Екатерина Кляйман. Тел. (495) 509-71-90

Москва, Калужская пл., дом 1, вход с Мытной ул.