Мои статьи

Адвокат Екатерина Кляйман (Москва)

 

На главную

 

Цены на услуги

 

Контакты

 

 

Арбитражные суды

Cуды общей юрисдикции

Мировые судьи

 

Обо мне

 

Мои статьи

 

Вопрос-ответ

 

Решения судов

 

Образцы документов

Ссылки

 

 

Окно в суд

 

В августе прошлого года Лариса решила поменять старые деревянные окна на новые пластиковые. Нашла фирму и заказала окна в обе комнаты и оконный блок для балкона. «По поводу установки у меня не было претензий к фирме - рабочие и окна привезли в срок, и монтировали их быстро и справно. Поэтому я спокойно расписалась в акте приема работ, - рассказывает героиня. - Я ведь даже предположить не могла, что скоро эти окна станут для меня сплошной головной болью». Проблемы появились в ноябре. «Начались проливные дожди, потом ударили морозы, и мы с семьей начали чувствовать, что из окон дует». Сначала Лариса не придала этому значения: «Мы с мужем осматривали окна на предмет щелей, но ничего конкретного не обнаружили. Просто от окон чувствовался холодок, которого не должно быть». Дороховы решили, что, наверное, батареи стали топить слабее, вот и похолодало в квартире.

Досада стала нарастать, когда муж и жена начали чаще болеть. У Ларисы почти не проходил насморк, Николаю - мужу - продуло спину. «Наш дом превратился в настоящий лазарет, когда еще и сын слег с отитом». К тому времени не нужно было осматривать стеклопакеты, чтобы понять, что из окон здорово сифонит. Лариса решила предъявить претензии фирме, устанавливавшей окна. Женщина потребовала расторгнуть договор и вернуть ей уплаченную сумму. Но оконщики проигнорировали ее требования. Тогда Лариса повторила требование, но уже оформив его письменно и отправив заказным письмом. Опять тишина. Следующим шагом Дороховой стало обращение к адвокату, а затем - в суд.

Суд назначил строительно-техническую экспертизу, которая доказала некачественность установленных окон и балконного блока в квартире женщины - стеклопакеты были с явными дефектами, а точнее, с щелями. Но фирмачи не хотели сдаваться. Генеральный директор настаивал обратить внимание на то, что истица после установки окон сделала ремонт с перепланировкой, и это могло стать причиной деформации оконных блоков. Но, к счастью Дороховых, экспертиза однозначно показала, что окна пострадали из-за некачественной установки, и ремонт тут ну при чем.

В ходе судебного разбирательства было вынесено решение расторгнуть заключенный между фирмой и истицей договор купли-продажи, а также взыскать с ответчика 40 тысяч руб., уплаченных по договору, и 5 тысяч руб. в счет компенсации морального вреда. Кроме этого суд обязал фирму заплатить штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 30 тысяч руб. в федеральный бюджет.

 

Комментирует адвокат Екатерина КЛЯЙМАН:

 

Возможность предъявления претензии тут зависит от того, что сказано в акте сдачи-приема работ, который вы подписали. Если в акте сказано, что заказчик осмотрел, принял результат работ и претензий к качеству не имеет, то вы уже не сможете ссылаться на видимые дефекты, которые не заметили в ходе приемки. Если же недостаток не относится к числу явно заметных, то можно предъявлять претензию. Это как раз случай Дороховых.

• КОЕ-ЧТО О ГАРАНТИЯХ

По закону потребитель вправе выдвигать требования исполнителю, если недостатки обнаружены в течение 2 лет после приемки. При этом если гарантии на работу фирма не давала либо гарантийный срок уже истек, то исполнитель вправе потребовать, чтобы заказчик предъявил доказательства вины исполнителя. Доказательством может стать заключение экспертизы.

• МОЖНО И БЕЗ СУДА

Прежде чем обращаться в суд, имеет смысл отправить фирме-установщику окон письменную претензию с указанием обстоятельств, которые не позволили сразу обнаружить дефект, и ссылкой на разрешенный законом двухлетний срок для выявления недостатков. Вы вправе требовать бесплатного устранения дефекта либо возмещения ваших расходов, если придется нанимать мастеров со стороны. Ссылаться при этом следует на ст. 29 Закона «О защите прав потребителей».

• ИЩЕМ ВИНОВНИКА

Случается так, что в проблемах с окнами виноват не установщик, а производитель, который использовал некачественные материалы. Поэтому, если вы не уверены в том, кто виноват, лучше сначала провести экспертизу, выяснить виновника, а потом с результатами идти в суд. Это сократит время судебной тяжбы и сэкономит ваше время. Если решение суда будет в вашу пользу, вам вернут деньги, потраченные на экспертизу.

 

ЭТО ВАЖНО!

Договор на предоставление любых услуг должен включать:

• имя или наименование продавца услуги, регистрационный или личный код, почтовым адрес, контактные номера

• дату выполнения заказа. Обязательно внесите в договор пункт о том, что за каждый просроченный день продавец услуги должен платить вам пени или штраф. Этим вы избежите затягивания работ

• перечень договорных работ и их стоимость

 

Опубликовано в журнале "Все для женщины" от 19 августа 2008 года

 

                                 

 

 

 

 

Адвокат Екатерина Кляйман. Тел. (495) 509-71-90

Москва, Калужская пл., дом 1, вход с Мытной ул.